Страницы

понедельник, 3 января 2011 г.

Дамы в красном на полотнах знаменитых художников

Элизабет Виже-Лебрен. Портрет графини Варвары Головиной. 1798
Элизабет Виже-Лебрен. Портрет графини Варвары Головиной. 1798г.
Николай Крымов. Пейзаж с женской фигурой в красном. Первая половина 1910-хНиколай Крымов. Пейзаж с женской фигурой в красном.

Гоген (Gauguin) Поль : Женщина в красном 
Гоген (Gauguin) Поль : Женщина в красном

Архипов Абрам Ефимович. Женщина в красном. 1919г. 
Архипов Абрам Ефимович. Женщина в красном. 1919г.

William Paxton: Portrait Of Mrs Charles Frederic Toppan-1935William Paxton: Portrait Of Mrs Charles Frederic Toppan. 1935г.

Фридрих фон Амерлинг, Женщина в красном 
Фридрих фон Амерлинг, Женщина в красном.

Фридрих фон Амерлинг (нем. Friedrich von Amerling, 14 апреля 1803, Вена — 14 января 1887, там же) — австрийский художник. Вместе с Фердинандом Георгом Вальдмюллером является одним из наиболее авторитетных художников-портретистов XIX в.
Фридрих Амерлинг родился в семье Франца Амерлинга, проволочного мастера, работавшего с серебром и золотом, и его супруги Терезии Каргль. В 1815—1824 гг. Амерлинг обучался в венской академии художеств. После этого он посещал занятия в школе гравёров Йозефа Клибера, потом перешёл в класс «исторических основ рисунка» Хуберта Маурера и Карла Гзельхофера.
В 1824 г. Амерлинг перебрался в Прагу к своему дяде Генриху и до 1826 г. обучался в местной академии у Йозефа Берглера Младшего. 1827—1828 гг. он провёл в Лондоне, где на Амерлинга большое впечатление произвёл Томас Лоуренс. Позднее Амерлинг побывал в Париже, где работал у Ораса Верне, и Риме. С 1828 г. Амерлинг обосновался в Вене и стал получать заказы от императорского дома, знати и бюргерства.
В 1829 г. получил премию Рейхеля венской академии. В течение жизни Амерлинг совершил много длительных поездок: в 1836 и 1838 гг. — в Италию, в 1838 г. — в Нидерланды, в 1839 г. — в Мюнхен, в 1840-43 гг. — Рим, в 1882 г. — в Испанию, в 1883 г. — Англию, в 1884 г. — Грецию, в 1885 г. — в Скандинавию, доехав до Нордкапа, и в 1886 г. — в Египет и Палестину.
В 1878 г. Амерлингу было присвоено дворянское звание. В доме признанного венского художника бывали известные литераторы и музыканты, как, например, Франц Лист.
В 1858 г. Амерлинг приобрёл в Вене дворец в венском районе Гумпендорф и обставил его на свой вкус ценными предметами искусства. Художник также владел большой коллекцией кованых изделий.
Среди многочисленных наград художника есть и полученный в 1879 г. орден Железной короны. Амерлинг был торжественно похоронен на центральном кладбище Вены. Надгробный памятник, а также памятник Амерлингу в городском парке Вены 1902 г. были выполнены скульптором Йоханнесом Бенком. В 1887 г. одна из улиц Вены получила имя художника. Дом, где родился художник, с 1978 г. носит имя Амерлинга и является культурным центром, где также располагается музей венского округа Нойбау. В 1948 г. к 60-летию со дня смерти художника в Австрии была выпущена специальная почтовая марка.
Амерлинг создал более тысячи работ, большей частью портретов. Он был любимым портретистом высшей знати и крупной буржуазии во времена венского бидермейера. Пик популярности художника пришёлся на 1830—1850 гг. Его работы отличают элегантность рисунка, экзотичное оформление и цветовое разнообразие. Большая часть работ Амерлинга находится в австрийских музеях и собраниях.
Фридрих фон Амерлинг 
Фридрих фон Амерлинг

Фридрих фон Амерлинг
Фридрих фон Амерлинг
Фридрих фон Амерлинг
Фридрих фон Амерлинг
Karl Joseph Stieler, женский портрет 
Karl Joseph Stieler, женский портрет.

Немецкий живописец- портретист эпохи неоклассицизма.
Родился в Майнце в семье гравёра, в детстве Штиллер получил некоторое художественное образование от отца, Огюста Фридриха Штиллера (1736-1789).
В 1798 он учился у Кристофа Фезеля (1737-1805) в Вюрцбурге и в 1800 был учеником Генриха Фюгера в Вене, где его стиль настоятельно вырабатывался под влиянием английской портретной живописи.
Начал карьеру, как живописец – миниатюрист.
После того, как он учился в Париже (1807-0Cool у Франсуа Жерара – одного из учеников знаменитого Жака -Луи Давида, стало очевидным влияние Неоклассицизма в его работах.
Он посетил Италию в 1809, 1810 и 1812, чтобы сделать заказанные ему портреты высшими слоями общества, среди которых принц Евгений Богарне (1809; Мюнхен) и Король Неаполя Иоахим Мюрат (1808-15).
В 1812 он переезжает в Мюнхен, где плодотворно работает и для клиентов среднего класса, и для королевской семьи Баварии (например портрет Максимилиана I Иосифа, 1816).
В 1820 он был назначен придворным живописцем короля Баварии Людвига I (1825-4Cool, и нарисовал несколько его портретов.
В 1823 Штиллер принимал участие в организации музея «Kunstverein» в Мюнхене.
Он был одним из самых знаменитых живописцев портрета Германии в неоклассическом стиле, специализируясь в изображении женщин, как это показано в 36 портретах, заказанных Людвигом I для галереи Schönheits («Галерея Красоты») (1827-42; Мюнхен).
Он рисовал членов королевских семей Австрии, Пруссии и Швеции, благородных членов герцогств Сакс-Альтенбурга, Сакс-Кобурга и Гессена.
Его заказчики являлись одними из самых важных фигур в политической и интеллектуальной жизни Германии в первой половине 19-ого столетия.
Он рисовал портреты Франца и Антонио Брентано (оба 1808; Винкель), Иоганна Вольфганга фон Гёте (1828; Мюнхен, Новая Пинакотека) и Людвига Тика (1838; Берлин,), географа и ботаника Александра фон Хумбольдта (1843; Потсдам) и музыканта Людвига Ван Бетховена (портрет находится в музее Бетховена в Бонне).
Одна из особенности портретов Штиллера - его чрезвычайное, сосредоточенное внимание на изображаемом заказчике. Декоративные дополнения не бросаются в глаза, и нет ничего, что отвлекает внимание зрителя от самого портрета. Штиллер достигал этой концентрации через преднамеренный легко-темный контраст, который прежде всего выдвигает на первый план точно характеризованные лицевые особенности.
После 1845 классические элементы его картин иногда объединялись с экспериментами с цветом, типичными для плэнера. Он также рисовал жанровые картины и религиозные сцены.
Karl Joseph Stieler, женский портрет
Karl Joseph Stieler, женский портрет.
Sybilla PalmifellaSybilla Palmifella

Аньоло Бронзино. Лукреция Панчиатики. 1540 
Аньоло Бронзино. Лукреция Панчиатики. 1540г.

Тициан. Изабелла португальская. 1548 
Тициан. Изабелла португальская. 1548

Витторе Карпаччо 
Витторе Карпаччо

Элизабет Виже-Лебрен. Портрет графини Варвары Головиной. 1798 
Элизабет Виже-Лебрен. Портрет графини Варвары Головиной. 1798г.

Жан Этьен Лиотар. Портрет дамы в турецком наряде, предположительно Лоры Тарси 
Жан Этьен Лиотар. Портрет дамы в турецком наряд

Alexander John White "Black and Red" 
Alexander John White "Black and Red"

Alexander John White "Fancy Dress" 
Alexander John White "Fancy Dress"

Max-Alfred BuriMax-Alfred Buri

Сычков Федот, Женский портрет. 1903 
Сычков Федот, Женский портрет. 1903

Paris Bordone, 1530s(?): Portrait Of A Woman Holding a Handkerchief 
Paris Bordone, 1530s(?): Portrait Of A Woman Holding

Licinio, 1530s: Portrait Of A Woman 
Licinio, 1530s: Portrait Of A Woman

Bacchiacca: A Lady with a Nosegay, 1520's 
Bacchiacca: A Lady with a Nosegay, 1520's

Bernardino Licinio: Portrait of a Lady, 1533 
Bernardino Licinio: Portrait of a Lady, 1533

Agnolo Bronzino: Young Woman and Her Little Boy, 1540-1545 
Agnolo Bronzino: Young Woman and Her Little Boy,1540 - 1545гг.

Jacopo Pontormo: Lady with a Basket of Spindles, 1516 
Jacopo Pontormo: Lady with a Basket of Spindles, 1516г.

Натье Жан-Марк, Портрет королевы Марии Лещинской 
Натье Жан-Марк, Портрет королевы Марии Лещинской.

Two Women in Red Robes, Pierre-Auguste Renoir (1841-1919)
Two Women in Red Robes, Pierre-Auguste Renoir (1841 - 1919гг.)

Александр Дейнека. Женщина в красном.

Александр Дейнека. Женщина в красном.

Источник

Женщины Джона Сингер Сарджента

 (381x699, 223Kb)
Г-жа Хью Хэммерсли 1892 - 1893 (479x699, 235Kb)
Г-жа Чарльз Э. Инчес 1887

  (490x699, 231Kb)
Эна и Бетти, Дочери Ашера и г-жи Вертхаймер 1901

 (333x698, 171Kb)
Уинифред, Герцогиня Портленда 1902
         

2 комментария:

  1. Хожу сюда как в музей.Спасибо большое за такой труд.Меня всегда потрясали женские портреты,а вы их еще и по цветам отсортировали красный-страсть,черный-тайна и скорбь.Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  2. Это вам спасибо, что не забываете!!!! Я складываю в свой блог то, что самой интересно и хочется иметь под рукой. Живопись и поэзия - это то, что трогает в нас самое потаенное... Их много не бывает. А если еще по теме интереса, то совсем хорошо!

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...