Элизабет Виже-Лебрен. Портрет графини Варвары Головиной. 1798г.
Николай Крымов. Пейзаж с женской фигурой в красном.
Гоген (Gauguin) Поль : Женщина в красном
Архипов Абрам Ефимович. Женщина в красном. 1919г.
William Paxton: Portrait Of Mrs Charles Frederic Toppan. 1935г.
Фридрих фон Амерлинг, Женщина в красном.
Фридрих фон Амерлинг (нем. Friedrich von Amerling, 14 апреля 1803, Вена — 14 января 1887, там же) — австрийский художник. Вместе с Фердинандом Георгом Вальдмюллером является одним из наиболее авторитетных художников-портретистов XIX в.
Фридрих Амерлинг родился в семье Франца Амерлинга, проволочного мастера, работавшего с серебром и золотом, и его супруги Терезии Каргль. В 1815—1824 гг. Амерлинг обучался в венской академии художеств. После этого он посещал занятия в школе гравёров Йозефа Клибера, потом перешёл в класс «исторических основ рисунка» Хуберта Маурера и Карла Гзельхофера.
В 1824 г. Амерлинг перебрался в Прагу к своему дяде Генриху и до 1826 г. обучался в местной академии у Йозефа Берглера Младшего. 1827—1828 гг. он провёл в Лондоне, где на Амерлинга большое впечатление произвёл Томас Лоуренс. Позднее Амерлинг побывал в Париже, где работал у Ораса Верне, и Риме. С 1828 г. Амерлинг обосновался в Вене и стал получать заказы от императорского дома, знати и бюргерства.
В 1829 г. получил премию Рейхеля венской академии. В течение жизни Амерлинг совершил много длительных поездок: в 1836 и 1838 гг. — в Италию, в 1838 г. — в Нидерланды, в 1839 г. — в Мюнхен, в 1840-43 гг. — Рим, в 1882 г. — в Испанию, в 1883 г. — Англию, в 1884 г. — Грецию, в 1885 г. — в Скандинавию, доехав до Нордкапа, и в 1886 г. — в Египет и Палестину.
В 1878 г. Амерлингу было присвоено дворянское звание. В доме признанного венского художника бывали известные литераторы и музыканты, как, например, Франц Лист.
В 1858 г. Амерлинг приобрёл в Вене дворец в венском районе Гумпендорф и обставил его на свой вкус ценными предметами искусства. Художник также владел большой коллекцией кованых изделий.
Среди многочисленных наград художника есть и полученный в 1879 г. орден Железной короны. Амерлинг был торжественно похоронен на центральном кладбище Вены. Надгробный памятник, а также памятник Амерлингу в городском парке Вены 1902 г. были выполнены скульптором Йоханнесом Бенком. В 1887 г. одна из улиц Вены получила имя художника. Дом, где родился художник, с 1978 г. носит имя Амерлинга и является культурным центром, где также располагается музей венского округа Нойбау. В 1948 г. к 60-летию со дня смерти художника в Австрии была выпущена специальная почтовая марка.
Амерлинг создал более тысячи работ, большей частью портретов. Он был любимым портретистом высшей знати и крупной буржуазии во времена венского бидермейера. Пик популярности художника пришёлся на 1830—1850 гг. Его работы отличают элегантность рисунка, экзотичное оформление и цветовое разнообразие. Большая часть работ Амерлинга находится в австрийских музеях и собраниях.
В 1824 г. Амерлинг перебрался в Прагу к своему дяде Генриху и до 1826 г. обучался в местной академии у Йозефа Берглера Младшего. 1827—1828 гг. он провёл в Лондоне, где на Амерлинга большое впечатление произвёл Томас Лоуренс. Позднее Амерлинг побывал в Париже, где работал у Ораса Верне, и Риме. С 1828 г. Амерлинг обосновался в Вене и стал получать заказы от императорского дома, знати и бюргерства.
В 1829 г. получил премию Рейхеля венской академии. В течение жизни Амерлинг совершил много длительных поездок: в 1836 и 1838 гг. — в Италию, в 1838 г. — в Нидерланды, в 1839 г. — в Мюнхен, в 1840-43 гг. — Рим, в 1882 г. — в Испанию, в 1883 г. — Англию, в 1884 г. — Грецию, в 1885 г. — в Скандинавию, доехав до Нордкапа, и в 1886 г. — в Египет и Палестину.
В 1878 г. Амерлингу было присвоено дворянское звание. В доме признанного венского художника бывали известные литераторы и музыканты, как, например, Франц Лист.
В 1858 г. Амерлинг приобрёл в Вене дворец в венском районе Гумпендорф и обставил его на свой вкус ценными предметами искусства. Художник также владел большой коллекцией кованых изделий.
Среди многочисленных наград художника есть и полученный в 1879 г. орден Железной короны. Амерлинг был торжественно похоронен на центральном кладбище Вены. Надгробный памятник, а также памятник Амерлингу в городском парке Вены 1902 г. были выполнены скульптором Йоханнесом Бенком. В 1887 г. одна из улиц Вены получила имя художника. Дом, где родился художник, с 1978 г. носит имя Амерлинга и является культурным центром, где также располагается музей венского округа Нойбау. В 1948 г. к 60-летию со дня смерти художника в Австрии была выпущена специальная почтовая марка.
Амерлинг создал более тысячи работ, большей частью портретов. Он был любимым портретистом высшей знати и крупной буржуазии во времена венского бидермейера. Пик популярности художника пришёлся на 1830—1850 гг. Его работы отличают элегантность рисунка, экзотичное оформление и цветовое разнообразие. Большая часть работ Амерлинга находится в австрийских музеях и собраниях.
Фридрих фон Амерлинг
Фридрих фон Амерлинг
Фридрих фон Амерлинг
Karl Joseph Stieler, женский портрет.
Немецкий живописец- портретист эпохи неоклассицизма.
Родился в Майнце в семье гравёра, в детстве Штиллер получил некоторое художественное образование от отца, Огюста Фридриха Штиллера (1736-1789).
В 1798 он учился у Кристофа Фезеля (1737-1805) в Вюрцбурге и в 1800 был учеником Генриха Фюгера в Вене, где его стиль настоятельно вырабатывался под влиянием английской портретной живописи.
Начал карьеру, как живописец – миниатюрист.
После того, как он учился в Париже (1807-0Cool у Франсуа Жерара – одного из учеников знаменитого Жака -Луи Давида, стало очевидным влияние Неоклассицизма в его работах.
Он посетил Италию в 1809, 1810 и 1812, чтобы сделать заказанные ему портреты высшими слоями общества, среди которых принц Евгений Богарне (1809; Мюнхен) и Король Неаполя Иоахим Мюрат (1808-15).
В 1812 он переезжает в Мюнхен, где плодотворно работает и для клиентов среднего класса, и для королевской семьи Баварии (например портрет Максимилиана I Иосифа, 1816).
В 1820 он был назначен придворным живописцем короля Баварии Людвига I (1825-4Cool, и нарисовал несколько его портретов.
В 1823 Штиллер принимал участие в организации музея «Kunstverein» в Мюнхене.
Он был одним из самых знаменитых живописцев портрета Германии в неоклассическом стиле, специализируясь в изображении женщин, как это показано в 36 портретах, заказанных Людвигом I для галереи Schönheits («Галерея Красоты») (1827-42; Мюнхен).
Он рисовал членов королевских семей Австрии, Пруссии и Швеции, благородных членов герцогств Сакс-Альтенбурга, Сакс-Кобурга и Гессена.
Его заказчики являлись одними из самых важных фигур в политической и интеллектуальной жизни Германии в первой половине 19-ого столетия.
Он рисовал портреты Франца и Антонио Брентано (оба 1808; Винкель), Иоганна Вольфганга фон Гёте (1828; Мюнхен, Новая Пинакотека) и Людвига Тика (1838; Берлин,), географа и ботаника Александра фон Хумбольдта (1843; Потсдам) и музыканта Людвига Ван Бетховена (портрет находится в музее Бетховена в Бонне).
Одна из особенности портретов Штиллера - его чрезвычайное, сосредоточенное внимание на изображаемом заказчике. Декоративные дополнения не бросаются в глаза, и нет ничего, что отвлекает внимание зрителя от самого портрета. Штиллер достигал этой концентрации через преднамеренный легко-темный контраст, который прежде всего выдвигает на первый план точно характеризованны е лицевые особенности.
После 1845 классические элементы его картин иногда объединялись с экспериментами с цветом, типичными для плэнера. Он также рисовал жанровые картины и религиозные сцены.
Он рисовал портреты Франца и Антонио Брентано (оба 1808; Винкель), Иоганна Вольфганга фон Гёте (1828; Мюнхен, Новая Пинакотека) и Людвига Тика (1838; Берлин,), географа и ботаника Александра фон Хумбольдта (1843; Потсдам) и музыканта Людвига Ван Бетховена (портрет находится в музее Бетховена в Бонне).
Одна из особенности портретов Штиллера - его чрезвычайное, сосредоточенное внимание на изображаемом заказчике. Декоративные дополнения не бросаются в глаза, и нет ничего, что отвлекает внимание зрителя от самого портрета. Штиллер достигал этой концентрации через преднамеренный легко-темный контраст, который прежде всего выдвигает на первый план точно характеризованны
После 1845 классические элементы его картин иногда объединялись с экспериментами с цветом, типичными для плэнера. Он также рисовал жанровые картины и религиозные сцены.
Karl Joseph Stieler, женский портрет.
Sybilla Palmifella
Аньоло Бронзино. Лукреция Панчиатики. 1540г.
Тициан. Изабелла португальская. 1548
Витторе Карпаччо
Элизабет Виже-Лебрен. Портрет графини Варвары Головиной. 1798г.
Жан Этьен Лиотар. Портрет дамы в турецком наряд
Alexander John White "Black and Red"
Alexander John White "Fancy Dress"
Max-Alfred Buri
Сычков Федот, Женский портрет. 1903
Paris Bordone, 1530s(?): Portrait Of A Woman Holding
Licinio, 1530s: Portrait Of A Woman
Bacchiacca: A Lady with a Nosegay, 1520's
Bernardino Licinio: Portrait of a Lady, 1533
Agnolo Bronzino: Young Woman and Her Little Boy,1540 - 1545гг.
Jacopo Pontormo: Lady with a Basket of Spindles, 1516г.
Натье Жан-Марк, Портрет королевы Марии Лещинской.
Two Women in Red Robes, Pierre-Auguste Renoir (1841 - 1919гг.)
Александр Дейнека. Женщина в красном.ИсточникЖенщины Джона Сингер СарджентаГ-жа Хью Хэммерсли 1892 - 1893 Г-жа Чарльз Э. Инчес 1887 |
Хожу сюда как в музей.Спасибо большое за такой труд.Меня всегда потрясали женские портреты,а вы их еще и по цветам отсортировали красный-страсть,черный-тайна и скорбь.Спасибо.
ОтветитьУдалитьЭто вам спасибо, что не забываете!!!! Я складываю в свой блог то, что самой интересно и хочется иметь под рукой. Живопись и поэзия - это то, что трогает в нас самое потаенное... Их много не бывает. А если еще по теме интереса, то совсем хорошо!
ОтветитьУдалить