Страницы

суббота, 27 ноября 2010 г.

Это странное слово "плагиат"...

Улита в своем блоге подняла интересную тему о плагиате. Я тоже хочу присоединиться к этой теме!
Я знала одного человека, который любил повторять: для этой работы есть специально обученные люди. Вот так и творчество( рукодельное любое) - есть художники, есть дизайнеры, есть технологи, есть масса специально обученных людей, которых мы называем Авторами. Есть особо талантливые люди с хорошей фототехникой и умением владеть ею, которые делают замечательные мастер - классы и выкладывают их в Сети. Иногда встречаются МК наивные или косноязычные,  тянет поправить автора, дополнить... Но всегда любые МК вызывают у меня уважение, потому что я думаю, что мастер старался для всех нас, для меня лично,  и спешил поделиться умением не для славы, а потому что знает и умеет то, чему хочет НАУЧИТЬ. Это ли не замечательно?!
Было бы смешно надеяться о сохранении авторства, выкладывая любую информацию в открытое пользование! А если закрыл, запрятал от всех - зачем вообще выложил в Сеть? Думал Ее удивить? Смешно!
Конечно, это мои личные рассуждения... С ними можно соглашаться или нет, но те, кто знает меня по Галереи, наверняка заметили, что я выкладываю, делюсь накопленными материалами открыто - это не мое, чтобы я скрывала что-то под паролем! Да-да, я знаю, что иногда фирмы - производители блокируют открытые альбомы, это их право, но мне кажется смешным блокировать то, что давно гуляет по Сети... Но вот тут еще можно найти какую-то логику.
Загляните в Википедию, там четко дается определение плагиата. Я не нашла повода присоединить себя и вас заодно к плагиаторам. Так что не надо , как говорят, "париться" по этому поводу! Мы не присваиваем себе чужого, мы не подписываем чужое своим именем, у нас нет коммерческого интереса в публикуемых материалах ( кроме того, пожалуй, что сами экономим на некупленных схемах и наборах). Кто обвинит меня в том, что я собрала в своем блоге то, что мне интересно самой? Это как норка хомяка, но не на собственном жестком диске, а в виртуальном пространстве. Кому-то мои запасы покажутся интересными, кто-то после просмотра больше и не зайдет. Ну и что? У меня большие планы, задумки, их подготовка требует времени... Кто-то увидит, кто-то нет... Как повезет. Но все равно я никогда не буду стыдится того, что делаю! Фирмы - производители делают то, что хотят продать, а мы то, чем просто хотим поделиться!

5 комментариев:

  1. Ирочка, подписываюсь под каждым словом...

    ОтветитьУдалить
  2. Очень рада, что нашла отклик и понимание!!! Спасибо, девочки! Да здравствуют хомяки! Кстати, слово это возникло не спроста! И не от нашего "хомяк, как накопитель", а от обще-сетевого английского "home", читай - унести домой, на свою страничку. Жутко веселилась, когда прочла об этом!

    ОтветитьУдалить
  3. Ирина,добрый день!
    Случайно попала в Ваш блог, и как раз на эту страничку. Я профессиональный дизайнер по декору, у меня есть множество мастер-классов и идей. Хочу сказать одно: то, чем я хочу поделиться, я выкладываю в свободный доступ в интернет. И не надо кричать о плагиате и авторских правах, нужно радоваться,что твои идеи востребованы, а мастер-классы позволяют достичь желаемого результата более простым и надёжным способом,чем методом "проб и ошибок". Конечно, мне бы хотелось, чтобы копирайт с моих страниц был максимально авторским, но требовать это, не имея патента об авторском праве на информацию (как большинство МК в интернете), по крайней мере глупо и смешно. Это моё личное мнение.
    Приглашаю вас в свой блог: http://fullmoontheedgeofthesoul.blogspot.com/
    Марина.

    ОтветитьУдалить
  4. Вот - вот мнение Автора! Все правда! Счастье делиться тоже надо бы уважать, но выложенное "в свободный полет" - если интересно! - становится "народным" и это тоже счастье!!!! Разве не так? Повторюсь, можно понять Фирмы, но свободных авторов, которые плачут о плагиате - нет!

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...