Страницы

пятница, 12 ноября 2010 г.

Интервью с Джоном Клейтоном.


K
 
Капли красок и дождя
Джон
Клейтон:


«Я распарываю
те фрагменты, которые меня не устраивают, и вышиваю их так, как считаю нужным...»


 



 
Перевод с английского Елены Лапиной.
Оригинал интервью на сайте

© 2002 Origin Publishing Limited. All Rights Reserved.




Джон Клейтон - ведущий дизайнер Heritage Stitchcraft, автор картин, на основе которых создано множество наборов для вышивания, популярных во всем мире — серия пейзажей сельской Англии «Круги» (Circles), «Полет фантазии» (Flights of Fancy), «Вышитые мишки» (Thread Bears) и, конечно, знаменитые International Designs, серия, которая недавно пополнилась картинами «Пирамиды» и — внимание российских любителей вышивки! — «Собор Василия Блаженного».


    - Джон, когда Вы начали разрабатывать сюжеты для вышитых картин?
    - Около 10 лет назад.
    - В чем Вы черпаете вдохновение?
    - Я много путешествую по Англии в поисках интересных пейзажей. Приходится постоянно сражаться с прогнозом погоды - бывает, найдешь прекрасное место, а минут через двадцать начинается дождь. Поэтому всегда беру с собой фотоаппарат.
    - Что отличает ваш стиль работы?
    - Я наношу на бумагу воду, а сверху - каплю краски. Растекаясь, она дает совершенно непредсказуемый результат.
    - Как Вы начали разрабатывать схемы?
    - Я попробовал перенести свои живописные приемы на вышивку. Сьюзан Райдер из Heritage Stitchcraft увидела открытки с мишками, которые я нарисовал, и сказала, что из них выйдут отличные сюжеты для вышивки. Потом на основании этих открыток была создана серия «Вышитые мишки». С этого все и началось.
    - Что вам больше всего нравится в разработке схем?
    - Мне нравится использовать как старомодные, так и современные материалы — я работаю и с бумагой и карандашом, и с компьютером. Сканирую картину и приступаю к работе. Обычно в результате сканирования получается множество разноцветных одиночных стежков, разбросанных по всей картине. Вышивать их будет, конечно, очень трудно, поэтому я пытаюсь уменьшить их количество.
    - У Вас есть какие-то особые секреты?
    - Я использую знаменитый полукрестик Heritage Stitchcraft, что дает возможность получить очень четкие контуры.
    - А сами Вы вышиваете по своим схемам?
    - Heritage Stitchcraft отдает вышивать схему.
Затем, когда она возвращается уже в готовом виде, я, как правило, что-то меняю. Я распарываю те фрагменты, которые меня не устраивают, и вышиваю их так,
как считаю нужным. На этом мое вышивание и ограничивается. Я предпочитаю создавать картину.
Это удивительное ощущение, когда созданная мной схема превращается в вышивку, которая выглядит совершенно так же, как моя исходная картина.     - А что Вы делаете с картинами,
по которым затем разработали схемы?

    - Я никогда не продаю их. Сейчас они все лежат в шкафу рядом с моей мастерской, где я работаю над схемами.
    - Ваши последние работы виды Японии, Парижа, Индии и Италии.
А какая из этих стран вам понравилась больше всего?

    - Италия, где я создал картину "Тоскана". У меня остались прекрасные воспоминания о солнечной, теплой погоде. Там редко бывает дождь, что очень удобно, когда рисуешь на натуре.

 

    - Какую свою работу Вы любите больше всего?
    - «Полет зимородка». Я работал над ней с огромным удовольствием. Сотрудники Heritage Stitchcraft говорят, что и у любителей вышивки она пользуется большим успехом.

Идиллические сельские пейзажи Джона Клейтона — одна из самых популярных серий Heritage Stitchcraft. Теперь вы тоже можете вышить один из них. Закончив работу, вы почувствуете себя экспертом по смешанным цветам и полукрестикам.

     ДЖОН КЛЕЙТОН - заядлый путешественник и много ездит по Англии в поисках красивых видов.
Вот почему он так удивился, когда случайно обнаружил чудесную мельницу всего в трех милях от дома.
    «Я выставлял свои картины в художественной галерее в Эшбурне, местечке, расположенном в трех милях от моего дома. Владелец галереи рассказал мне про старую заброшенную мельницу, и я решил на нее взглянуть.»
    Едва увидев ее, художник схватил камеру и принялся снимать мельницу с разных ракурсов.
Он уже знал, что этот пейзаж будет отлично смотреться в вышитом виде.
    «Мельница была заброшена, стояла вдали от городка, но прекрасно сохранилась», - вспоминает Джон. - «Она была построена из старого кирпича. В лучах весеннего солнца цвета образовывали восхитительную богатую палитру, на землю ложились глубокие красные и синие тени. Зелень травы словно растворялась в потоке света. Это было фантастически красиво — будто пейзаж Тернера.»
 

Вот так с помощью простейшего шва «назад иголкой» прорабатываются мелкие детали и достигается фантастический эффект.

    У Джона большой опыт работы над картинами, которые потом он превращает в схемы для вышивания. «Сначала я всегда фотографирую пейзаж. Специальные линзы помогают создать ту теплую, мягкую атмосферу, которую я так люблю, а выбор определенного ракурса делает пейзаж как бы удаленным.» Начиная работу над схемой, Джон сканирует картину. Остальное — дело техники. Он редко производит серьезные изменения, ему нравится тот почти импрессионистский эффект, который производят разбросанные по всей картине одиночные стежки. «Люди говорят, что та картина, которую они вышивают, удивительно похожа на живописный оригинал. И мне это нравится.»

Смешивая нити разных оттенков, можно создать эффект отражения на воде.


 
 
  «Это очаровательный пейзаж», - говорит Джон. - «Я наслаждался работой над ним. Больше всего мне нравится прорабатывать один за другим крошечные фрагменты — это именно те детали, которые и создают картину». Вы поймете, что он имел в виду, когда с помощью бэкститчей (швов «назад иголку») шаг за шагом оживите картину.

 
 
 
 
 


 

«Заброшеная мельница»
Схема для вышивки крестом и статья из журнала "Needlecraft".
Скачать схему (zip.578 Kb)



И ещё одна схема для вышивки крестом из журнала "Needlecraft".
Скачать первую часть схемы (zip.1,2MB)
Скачать вторую часть схемы (zip.0,9MB)
Изображение вышивки (zip.0,5MB)

Straddled cross stitch
На схеме вы увидите некоторые символы, которые расположены на линиях, а не в центре квадратика схемы. Это так называемые «перекрывающие крестики». Всё те же обычные крестики, но, по сравнению с другими вокруг, сдвинутые на одну нить канвы.
Horizontal & vertical cross stitch
Если вы видите два маленьких символа в одном квадратике схемы (двери домика, стена под крышей, бордюр мостика), это значит, что вместо одного обычного крестика выполняются два — рядом или один над другим, по величине не превышающие один обычный крестик и в зависимости от того, как они расположены, выполняются через одну нить полотна в одном направлении и через две нити полотна в другом — иными словами, крестики эти в ширину или в высоту в два раза меньше обычного крестика... Для таких крестиков лучше подходит ткань с равномерным пересечением нитей - лён или ткань типа Линды в самый раз… Эти стежки создают эффект более тонких линий,
чем полный крестик, однако, более четких, чем шов «назад иголку». С техникой выполнения этих
и других видов стежков, использующихся
в дизайнах Heritage, можно познакомиться здесь



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...