Страницы

понедельник, 29 ноября 2010 г.

ВЯЗАНИЕ ОТ ГОРЛОВИНЫ. Вступление.

Эта история любви (я не могу ее не рассказать) началась почти 40 лет назад. Я стала молодой мамой совсем недавно, вместе с рождением сына появилась необходимость мое умение вязать лицевые и изнаночные петли вкладывать в какие-то «проекты».  Первой вещью была шапочка, связанная простым прямоугольным полотном, но «сотами» и зубчиками вокруг лица. Помпоны с той шапочки сохранились у меня до сих пор. Потом я вязала еще и еще, но настоящей любви между нами пока не было…  
И вот однажды на вокзале, отправляясь на ВМЖ в ГДР, я увидела женщину, занятую чем-то совершенно мне не понятным: у нее на круговых спицах болталась почти готовый свитерок для ребенка! Моему изумлению не было предела! Она закрыла петли, подозвала ребенка и через миг, он носился по вокзалу в обновке! Я очень люблю учиться! Со всех ног ринулась к мастерице, предвкушая удовольствие от узнавания.  Не тут-то было: мне было ясно дано понять, что этот способ не для средних умов и, тем более, не для объяснений на ходу! Ооо! Как грустно жить! А я уже влюбилась!!!
Не буду рассказывать о том, как я в ГДР наслаждалась покупками ниток для вязания (немыслимая роскошь для жителей СССР тех времен), как я жадно и много вязала. Это не так уж и интересно. Главное, в душе у меня росла, зрела и всепоглащала (если можно так выразиться!) Любовь и интерес к предмету любви. Язык, в конце концов, привел меня к нужному человеку! «Вот тебе книга, - сказал этот человек, - здесь все! Перепиши ее, изучи ее, можешь периодически вспоминать ту, что дала ее тебе. И не забудь вернуть!!!»
Пройдет еще несколько лет. Толстая тетрадь, изрядно потрепанная, но изученная до всех мелочей,  сменилась на подержанную книжечку, с которой я когда-то переписывала тексты.  Ушла и тетрадь, широким жестом подаренная очередному обращенному в Вязание от горловины. А книжечка осталась на почетном месте в моей библиотеке рукодельных:
И.П. Мартыненко «Техника вязания». 1970 (самое первое издание!)
Я знаю, что многие вязальщицы относятся к вязанию от горловины как к сложному, не понятному и вообще «зачем оно мне надо?!». В Сети в лучшем случаи встречается вязание от горловины «от Максимовой». Очень редко упоминается о  других  авторах. Можно я познакомлю вас с вязанием «от Мартыненко»?
Хороших фото мне все равно не сделать, поэтому, уж простите, иллюстрировать свой рассказ буду тем, что найду.
Самое благодарное дело - вязать от горловины детские вещи! Вяжи посвободнее, стали коротковаты рукава - распусти последний ряд и надвяжи нужную длину, и все.

Реглан смотрится красиво и стильно, сидит всегда хорошо. Сами посмотрите!

А это я вязала внучке прошлой зимой. Случайно сфотографировала! А вот и пригодилось!

8 комментариев:

  1. Здорово! Я сама вяжу лет с 10, то есть уже лет 20, но такой способ встречаю в первый раз, очень интересно попробовать. К тому же дочка маленькая пока, размер как раз для экспериментов.

    ОтветитьУдалить
  2. Пока ты единственная заинтересовавшаяся! Значит, все мои посты - ДЛЯ ТЕБЯ!!!

    ОтветитьУдалить
  3. Только уговор: все, что не понятно - сразу спрашивай - так и тебе и мне будет легче!

    ОтветитьУдалить
  4. Я вязала для детей очень много,когда они были маленькими. И почти все вещи - реглан от горловины. А вот фотографировать не додумалась. Мне тоже нравится этот способ. Кстати и начала я его вязать в ГДР, где можно было свободно купить ПРЕКРАСНЫЕ круговые спицы всех размеров (до сих пор они у меня, даже прямое полотно на них вязала, так они удобны!). А уж про выбор пряжи там и говорить не приходится, просто грех руки не приложить! А вот сейчас уже не вяжу: дети выросли, внуков пока нет, да и другое увлечение появилось - вышивка. Последний раз вязала года 3-4 назад.
    irinika

    ОтветитьУдалить
  5. Здравствуйте,Ирина.Вы создали атмосферу тепла и уюта,спасибо вам.Хочу сынишке связать свитер регланом,до этого вязала только шапочки и носочки,страшновато немного,но попробую по вашему описанию.
    Удачи вам и успехов в вашем творчестве.

    ОтветитьУдалить
  6. Мне очень понравилось все, что Вы делаете. В этом чувствуется вкус к жизни. И еще. Это то, сем я хотела бы заниматься всю жизнь, но на что у меня крайне не хватает времени. Рассматривая Ваши работы, статьи, подобраные Вами, я отдыхаю душой, словно сама их делала. С уважением Ольга.

    ОтветитьУдалить
  7. спасибо! и у вас красивый дневник)
    http://kidshopsmile.com/wp-content/uploads/2013/07/spasibo-i-mersi6.gif

    ОтветитьУдалить
  8. Привет. Мне очень нравиться вязание с горловины. Я 20 лет вяжу именно таким способом. Это невероятно удобно. Привыкаешь и по другому вязать не хочется :) Желаю всем приятного и кспешного вязания

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...